Маркировка парт — сколько размеров предусмотрено для школьной мебели по CанПиНу, таблицы

Все учебные заведения нуждаются в проведении качественной меблировки. Согласно стандартам, прописанным в законодательстве Российской Федерации, любой мебельный предмет, используемый в школе, должен отвечать нормам безопасности и комфорта. Их параметры обязаны соответствовать росту ребенка, что особенно важно для начальных классов, так как в этом периоде дети быстро растут. Производство данной продукции осуществляется с соблюдением всех законов, благодаря чему учебный процесс протекает без каких-либо нарушений осанки, зрения и прочих проблем со здоровьем. Ниже привдена информация о маркировке мебели (парт и столов), ее размерах в таблице по СанПиНу в начальной школе.

Требования

Стандартизированные маркировочные показатели прописаны в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия». Этот стандарт был утверждён Межгосударственным советом по стандартизации и применяется на территории всей России. Согласно этому законодательному проекту, разрешается массовая покупка ученического инвентаря, которая проходила предварительное испытание на прочность с учетом соответствующей документации.

Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:

  1. Блеск покрытия не больше 49%.
  2. Рабочая поверхность легко очищается от загрязнений. Столы для научных классов оснащены защитным слоем от химических веществ.
  3. Соответствие всем эпидемиологическим нормам.

Размеры учебной мебели и ее маркировка в школе (по СанПиН)— это далеко не единственные условия, которые должны быть выполнены. Требования выдвигаются и к сборке:

  1. Надежная фиксация всех деталей конструкции.
  2. Невозможность ручного отделения элементов фурнитуры.
  3. Отсутствие каких-либо неровностей на внешней поверхности. Острые края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты.
  4. Загрязняющие детали спрятаны.

ГОСТ 22360-95 регулирует надлежащую фиксацию предметов крупных габаритов:

  1. Крепкое и неподвижное соединение всех деталей конструкции и невозможность разобрать ее вручную.
  2. Надежное крепление подставки (при ее наличии) с предметом.

Мебель, применяемая в учебных заведениях, должна иметь специальную маркировку, которая указывается на русском или официальном региональном языке. Запрещается нанесение любых меток на рабочей поверхности. Пометка столов проводится при помощи специальных цветных наклеек, которые соответствуют ростовых категориям ГОСТ 11015 и 11016.

Законодательные требования

Требования к технологии закреплены нормативным документом ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», что является межгосударственным стандартом для России, утвержденным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 19 декабря 2021 года.

Общие требования соответствуют государственному стандарту. Единый задокументированный регламент позволяет обеспечить массовую закупку ученической мебели для школ всех регионов России. Все продукты проходят испытания на прочность согласно с предписанной документацией.

Школьная мебель по ГОСТ 22046-2016 обязана обладать следующими параметрами:

  1. Блеск покрытия не превышает допустимые 49%.
  2. Поверхность легко поддается очистке. Столы научных классов оснащаются защитой против реагентов.
  3. Рабочая поверхность соответствует актуальным стандартам стойкости.

Требования к сборке комплектов школьной мебели:

  1. Все элементы конструкции надежно фиксируются.
  2. Детали фурнитуры не могут быть отделены вручную.
  3. Недопустимы любые неровности на внешней отделке мебели. Острые края должны быть закруглены. Отверстия металлических труб диаметром больше 7 мм закрыты или спрятаны.
  4. Пачкающие элементы скрыты.

Надлежащая фиксация крупногабаритной мебели регулируется ГОСТ 22360-95:

  1. Элементы конструкции тщательно соединены между собой и не могут разбираться вручную.
  2. Если предусмотрена подставка, то ее соединение с предметом должно быть надежным.

Мебель в школе обладает специальной маркировкой, которая написана на русском или официальном языке региона. Не допускается размещение отметки на рабочих поверхностях. Необходима пометка парт цветными наклейками, соответствующим ростовым категориям по ГОСТ 11015, 11016.

Маркировка содержит следующее:

  • информацию о производителе;
  • его контактные данные;
  • товарный знак;
  • описание назначения предмета;
  • обозначение актуального стандарта;
  • дату производства, гарантийный срок службы.

Сборная мебель с большим количеством деталей может не иметь маркировочной отметки сразу после изготовления, но должна получить ее при упаковке. Необходимо присутствие инструкции, содержащей последовательность монтажа с обязательным наличием хотя бы одной картинки, демонстрирующей, как будет выглядеть учебная мебель в собранном состоянии.

Номер парты (по СанПиНу) и размер учебной мебели по росту ученика, таблица

Специалистами была разработана размерная таблица, которая предусматривает разделение мебели на 6 групп. Подобная классификация дает возможность дифференцировать ее в зависимости от роста детей, благодаря чему они могут безопасно и комфортно сидеть за столами, не портить зрение или осанку во время выполнения какой-либо работы (чтение, письмо, рисование и многое другое).

Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели


2021-06-15 2021-06-15 Металайн Металайн Металайн

https://artameb.ru

Школьная мебель специфична тем, что имеет цветовую маркировку в соответствии с ростовой группой детей. Особенно это важно для начальных и средних классов, когда дети быстро растут и надо следить, чтобы все они сидели за правильными партами. Долгая работа за мебелью, которая не соответствует росту ребёнка, чревата серьёзными последствиями со здоровьем.

Особенности школьной мебели

К школьной мебели предъявляются требования по безопасности, эргономике, долговечности. Также парты и стулья должны соответствовать санитарно-гигиеническим стандартам и ГОСТам от 2010 года. Также мебель для учебных заведений обязательно получает сертификат соответствия. Школьная мебель должна быть очень прочной, потому что дети зачастую невнимательно относятся к государственной или частной собственности. А иногда – слишком внимательно, поэтому парты и стулья должны разбираться только с помощью специального инструмента или быть неразборными.

Что касается материалов изготовления, то мебель для школ сделана из металлических труб в качестве каркаса. Столешницы столов сделаны из ЛДСП толщиной 16 мм чаще всего. Сиденья и спинки стульев сделаны из гнутоклееной фанеры – это один из самых популярных материалов для школ. Скамейки в качестве сидячих мест уже нигде не стоят. Специфичная мебель для кабинетов физики, химии, трудов оборудована особыми дополнениями – моечными ваннами, надставками. Также в школах в кабинетах труда для мальчиков устанавливаются лёгкие и компактные учебные верстаки. В кабинетах труда для девочек устанавливается швейное оборудование.

Особенности маркировки школьной мебели

Школьная мебель должна быть промаркирована в соответствии с ростовой группой детей, который будут работать на ней. Классификация неизменна и едина для всех школ и лицеев.

Ростовая группа Рост ребёнка Цвет маркировки Высота стола Высота стула
1 100-115 см Оранжевый 46 см 26 см
2 115-130 см Фиолетовый 52 см 30 см
3 130-145 см Жёлтый 58 см 34 см
4 145-160 см Красный 64 см 38 см
5 160-175 см Зелёный 70 см 42 см
6 Выше 175 см Голубой 76 см 46 см

Существует также нулевая группа, которая не вошла в эту таблицу, так как она используется в основном в детских садах и других дошкольных заведениях. Столы и стулья этой группы предназначены для детей ростом меньше 95 см. Первая и вторая ростовые категории также встречаются нечасто – в первый класс идут дети ростом около 130 см. Таким образом, из семи ростовых групп детей в школе можно встретить четыре-пять.

Готовые решения для всех направлений

Магазины
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

Сертификация для партнеров

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Мобильная автоматизация

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Узнать больше Показать все решения по автоматизации

Из чего состоит набор мебели в офисе?

Прежде всего, давайте рассмотрим, из каких помещений складывается каждый современный офис. Главное из чего он состоит — это его сотрудники и их рабочие места, а также зоны ресепшн, где встречают гостей, комнаты переговоров и кабинеты руководителей. Итак, ни один современный офис не можно представить без:

  • Столов, которые бывают различных видов. По форме различают прямые, угловые или эргономичные модели, которые отличаются Г-образной формой столешницы и чаще всего комплектуются мобильными и приставными тумбами. Также, столы разделяют по дизайну и назначению (переговорные, для руководителей, персонала, посетителей). Популярными в последнее время моделями считаются столы-трансформеры. Их редко используют для рабочих мест. Чаще всего их применяют при обустройстве кабинетов, в которых часто меняется функционал, предназначение. К примеру, сегодня — это рабочие места, завтра — конференц-холл, где люди собираются для переговоров, послезавтра — work-класс, где проходят тренинги. Столы с изменяемой высотой (от 600 до 1200 мм) также становятся весьма востребованными. Они актуальны для оформления мастерских, рабочих зон архитекторов, дизайнеров, поскольку позволяют выполнять работу, как сидя, так и стоя.
  • Настольных экранов и перегородок, которые в последнее время набирают все более важного значения, поскольку позволяют не только разделить рабочее пространство каждого сотрудника, но и минимизировать контакты между ними. Настольные перегородки могут изготавливаться в дополнении к серии мебели или же их можно изготовить на заказ из различных цветов и материалов (ЛДСП, ткань, дерево, стекло, оргстекло, в алюминиевом каркасе). Различают X-, W-, Т- и П-образные настольные экраны.
  • Стульев, кресел и диванов, на выбор которых влияет место расположения и предназначение.
  • Тумб — бывают выкатные (мобильные), приставные, стационарные, присоединяющиеся и другие. В зависимости от назначения, различают тумбы для документов, оргтехники, сервисные, тумбы с фригобаром.
  • Шкафов для документов или одежды. Они бывают открытыми, закрытыми, полузакрытыми, угловыми, узкими, высокими, низкими, глубокими. Также, различают шкафы-купе, оснащенные совокупностью различных отсеков, полок, дверей, поэтому в них можно разместить не только одежду, но и другие вещи, в т.ч. и документы.
  • Стеллажей — для хранения различных типов документации.
  • Дополнительных аксессуаров.

Сколько размеров по росту предусмотрено для школьной мебели

Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.

Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.

Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель

Как мы уже выяснили, парты и стулья могут иметь фиксированную высоту, соответствующую определенной ростовой группе, или регулироваться. В последнем случае каркас изделия позволяет фиксировать его в нескольких положениях. Как правило, это диапазон трех ростовых групп, например 1-3, 2-4, 3-5, 4-6, 5-7.

Достаточно редко регулировка происходит сразу на большой диапазон ростовки, например 1-6. Ведь, согласно нормативам, помимо высоты меняются и другие параметры, например, ширина сиденья. Изготовить универсальное сиденье для младшего школьника и старшеклассника не получится.

Растущая мебель позволяет использовать одну и ту же модель в течение длительного времени. Дети растут очень быстро. И часто диапазона одной ростовой группы не хватает даже на год. А использовать мебель неподходящих размеров для детей просто опасно. Это чревато в будущем серьезными проблемами с осанкой и опорно-двигательным аппаратом.

Несмотря на то, что изначально растущая мебель предназначалась исключительно для применения в учебных заведениях, сейчас ее достаточно часто приобретают и для домашнего использования. Школьники и раньше проводили большое количество времени дома за уроками и внеклассными занятиями. А сейчас еще и сильно выросла доля дистанционного обучения, что делает использование ученической мебели в квартире еще более актуальным.

Комплектация помещений по ГОСТу

Каждая отдельная аудитория или класс в общеобразовательных заведениях должна быть оснащена с учетом установленного законодательством стандарта. Обустройство кабинетов различается в зависимости от его предназначения. Однако важным моментом является необходимость в наличии всех интерьерных предметов.

Учебные аудитории

С учетом ГОСТ 22046-2016, аудитория включает в себя:

  • Парты.
  • Стулья.
  • Учительский стол.
  • Шкафчики для пособий.

Дополнительно может быть гардеробный шкаф, тумбочка для хранения плакатов и полки разного предназначения.

Библиотека

Главной задачей библиотеки является предоставление детям доступа к литературному архиву, а также произведений, который включены в школьную программу. Это могут быть журналы, научно-популярные издания, учебники и т. д. Помимо этого, здесь хранятся все книги, выдающиеся на период обучения. Необходимо:

  • широкие шкафчики для учебников и пособий;
  • стулья;
  • столы для чтения.

Также маркировка школьной мебели по СанПиНу может понадобиться для диванчиков, полок и стендов.

Столовая

Это широкое и просторное помещение, способное вместить множество детей во время перерыва на обед. Для него потребуется как идеальное соблюдение санитарных норм, так и красивый интерьер. Обязательными составляющими столовой являются:

  • Обеденные столы разных размеров (большие, средние и маленькие).
  • Скамейки или стулья.

Актовый зал

Он используется для проведения праздничных линеек и различных мероприятий. Его основная задача — это возможность вместить множество зрителей, которые смогут полноценно наблюдать за происходящим на сцене. Параллельно с этим, необходимо обеспечить легкое перемените мебели для актового зала и возможность ее выноса в другие помещения для проведения массовых собраний. На основании этого требования, обязательные элементы залов — это соединенные и раздельные стулья.

Здесь не нужны дополнительные мебельные предметы. Это связано с тем, что главный упор делается на организацию сцены и техническое оборудование для выступления и звукового усиления.

Предметные кабинеты

Они предполагают проведение разных опытов и лабораторных работ, использующих различные устройства и химикаты. Для кабинета физики требуется:

  • подставки;
  • лабораторные столики;
  • преподавательский стол для демонстрации;
  • шкафы для реагентов с обозначениями.

К учебным аудиториям, в которых преподаются такие предметы как ИЗО и черчение, особо жесткие требования не предъявляются. Занятия проводятся на стандартных партах, но для комфортной учебы пригодятся мольберты из дерева и кульманы.

При личном желании руководства (директора) возможно дополнительное размещение отдельных гардеробных шкафчиков для учеников, которые заменяют классические крючки в коридоре.

Виды школьной мебели

Каждая классная комната должна быть оборудована в соответствии с нормами СанПиНа. Стандартный набор мебели в классе или студенческой аудитории включает:

  • парты;
  • стулья;
  • стол для преподавателя;
  • шкафы для хранения учебных материалов и пособий.

В зависимости от площади и назначения кабинета его оснащение может меняться. Выделяют несколько основных типов учебных помещений:

  • аудитории и классы;
  • предметные классы, где требуется размещение наглядных пособий, а также специальных столов для проведения опытов и лабораторных работ (кабинеты физики, химии, биологии и географии);
  • учительские или комнаты для преподавателей;
  • актовые залы;
  • библиотеки;
  • столовые.

Существует ряд общих требований, предъявляемых к школьной мебели. Условно их можно разделить на следующие группы:

  • Педагогические. Мебель для кабинета физики и химии будет отличаться по своей комплектации от парт и столов для обычных школьных классов. Важно учитывать специфику учебной аудитории. Для некоторых необходимы шкафы с вместительными нишами для наглядных пособий или аппаратуры (микроскопов, колб и другого).
  • Санитарно-гигиенические. Материал и покрытие ученической мебели для школы должны быть безопасными, нетоксичными и устойчивыми к разным температурам. Также столешницы должны быть гладкими и хорошо обработанными, чтобы не возникало риска пораниться. Исключено расслоение древесины на стульях и партах, так как это может привести к занозам и другим травмам. Испорченную в процессе длительного использования мебель важно заменить в короткие сроки.
  • Эргономические. Вся ученическая мебель должна быть удобна и безопасна в использовании. Для этого необходимо учитывать средний вес и рост учеников определенной возрастной группы, и в зависимости от этого подбирать высоту и размер рабочей поверхности парты. Также для безопасности углы парт делают скошенными или закругленными. Кроме этого, используется пластиковая кромка по периметру столешницы. Каркас делают устойчивым, чтобы парты не качались даже на неровных поверхностях. Еще к требованиям эргономики относят расстояние, на котором парты располагаются между собой и от доски. Ширина проходов между рядами парт должна составлять не менее 60 см, а доска должна висеть на расстоянии 2,4 м от первой парты.
  • Требования к долговечности. Чем качественнее и долговечнее мебель для школы, тем реже придется обновлять аудиторный фонд. Это снизит экономическую нагрузку и позволит сразу заменять вышедшие из строя предметы интерьера.
  • Архитектурно-художественные. Ученическая мебель должна быть эстетичной и современной, а также сочетаться с другими предметами интерьера в классе. С помощью мебели можно создать гармоничную обстановку в аудитории, в которой будет комфортно проводить занятия.

Это интересно: Разнообразие шкафов-купе в детскую, причины их популярности

Нормативные размеры мебели и ее маркировка

Государственные нормы наглядно описывают количество предусмотренной занимаемой площади для всех типов изделий, а также их нужную высоту. К примеру:

  • ГОСТ 18314-93. Столики для лабораторных работ: размеры по ростовой маркировке; возможны 2-местные с рабочей площадью 1300 миллиметров и 3-местные с 1950 мм; высота ботика вдоль крышки — менее 60 мм.
  • ГОСТ 19549-93. Меблированная продукция для чертежа: размеры по ростовой маркировке; углы стоика и крышки парт с округлыми краями в радиусе минимум 10 — 30 мм; расположение съемных пюпитров — не менее 300-400 мм от крышки.
  • ГОСТ 5994-93. Ширина откидывающееся крышки (при ее наличии) — от 10 до 180 мм; 2-местные оснащены пространством 450х270 сантиметров под портфели; поверхность сидушек плоская или с углублением в центре не больше 10 мм; углы стола и крышки парты с округленными углами в радиусе минимум 10-30 мм.

Нормативные размеры

При изготовлении мебели в общеобразовательные учреждения обязательно соблюдение необходимых размеров. Государственные стандарты наглядно описывают, сколько занимаемой площади предусмотрено для каждого типа изделия, какой они должны быть высоты. Например:

  • ГОСТ 5994-93. Парты – размеры по ростовой маркировке. Ширина откидной крышки (если есть) – 160-180 мм; двухместные оборудованы пространством 450 х 270 см под ранцы; поверхность сидения плоская или с центральным углублением не более 10 мм; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм.
  • ГОСТ 11016-93. Стулья – размеры по маркировке от 1 до 7 под средний рост школьников от 1,05 до 1,9 м с шагом в 15 см.
  • ГОСТ 18314-93. Лабораторные столы: размеры по ростовой маркировке; допускаются двухместные с рабочей площадью 1300 мм и трехместные с площадью 1950 мм; высота бортика вдоль крышки – не более 60 мм; размещение лабораторных раковин – не ближе 240 мм от крышки стола.
  • ГОСТ 19549-93. Чертежная мебель: размеры по ростовой маркировке; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм; размещение съемных пюпитров – не ближе 350-400 мм со стороны крышки.

Соблюдение ростовых таблиц обязательно и зависит от возрастной категории учащихся. К примеру, маленькие парты и стулья недопустимы к использованию в старших классах.

Материалы

Для изделий, устанавливаемых в общеобразовательных заведениях, при изготовлении применяются мягкие породы дерева и пластика. На основании ГОСТ 30255-95, запрещается использование сырья даже с минимальным содержанием токсических веществ. Парты и шкафчики для книг производятся из ДСП с классом Е1, стулья — из массивного деревянного бруска или массива. Внутрення часть заделывается листами ПВХ. Каркасы из металла обрабатываются полимерной краской. Она же используется для нанесения покрытия на столы для классов химии и физики, так как она повышает сопротивляемостью к действию химикатов. Маркировка мебели в школе по санПиН предусматривает обязательную отработку деревянной продукции специальным лаком.

Материал можно считать пригодным при соблюдении следующих условий:

  • Отсутствие сторонних ворсинок, неровности или шероховатостей.
  • Нет неприятных и резких запахов.
  • Нет заражения радионуклидами (предельно разрешённый фон составляет менее 300 Бк на 1 кг веса).
  • Устойчивость к воздействию тепла и химических веществ.
  • Небольшая теплопроводность (менее 0,46 Вт).

Решения для бизнеса

  • магазины

    одежда, обувь, продукты, игрушки, косметика, техника Подробнее

  • склады

    материальные, внутрипроизводственные, сбытовые и транспортных организаций Подробнее

  • маркировка

    табак, обувь, легпром, лекарства Подробнее

  • производство

    мясное, заготовительное, механообрабатывающее, сборочно-монтажное Подробнее

  • rfid

    радиочастотная идентификация товарно-материальных ценностей Подробнее

  • егаис

    автоматизация учётных операций с алкогольной продукцией Подробнее

  • Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:

  • Блеск покрытия не больше 49%.
  • Рабочая поверхность легко очищается от загрязнений. Столы для научных классов оснащены защитным слоем от химических веществ.
  • Соответствие всем эпидемиологическим нормам.

Размеры учебной мебели и ее маркировка в школе (по СанПиН)— это далеко не единственные условия, которые должны быть выполнены. Требования выдвигаются и к сборке:

  • Надежная фиксация всех деталей конструкции.
  • Невозможность ручного отделения элементов фурнитуры.
  • Отсутствие каких-либо неровностей на внешней поверхности. Острые края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты.
  • Загрязняющие детали спрятаны.

ГОСТ 22360-95 регулирует надлежащую фиксацию предметов крупных габаритов:

  • Крепкое и неподвижное соединение всех деталей конструкции и невозможность разобрать ее вручную.
  • Надежное крепление подставки (при ее наличии) с предметом.

Мебель, применяемая в учебных заведениях, должна иметь специальную маркировку, которая указывается на русском или официальном региональном языке. Запрещается нанесение любых меток на рабочей поверхности. Пометка столов проводится при помощи специальных цветных наклеек, которые соответствуют ростовых категориям ГОСТ 11015 и 11016.

Цвет и оформление

Правильный подбор оттенка при создании мебели для ученического предназначения играет немаловажную роль и отчасти контролируется ГОСТ 22046-2016. Существует цвет маркировки группы мебели 5 (парт) в школе по СанПиНу. Стандарт предусматривает ограничения:

  • Затемненные детали допускаются в дизайне разных подставок под школьные пособия, а также книжных шкафчиков с наличием светлых элементов.
  • Запрещено использование белых парт (без учета металлического крепления).
  • Согласно приложению А, рекомендовано отдавать предпочтение холодной пастельной палитре для обивки или лакокрасочных работ.

Как наносится маркировка парт в начальной школе

Маркировочные отметки наносятся на видимую сторону стульев и парт в виде классических кругов с диаметром 1—3 сантиметра или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. Нанесение отметок на стулья проводится в области заднее поверхности спинки, видимой верхней части металлического каркаса.

Нормы нанесения маркировок рекомендуют осуществлять это симметрично по обеим сторонам любой мебели, применяемой в учебных учреждениях. Благодаря этому школьники быстрее привыкнут к правилам и смогут сориентироваться при необходимости поменять ее на нужный размер.

Маркировка школьной мебели

Краткое содержание:

Маркировка школьной мебели производится при комплексном оснащении объектов. Благодаря ей соблюдается правильная расстановка парт и стульев в аудитории и учащиеся рассаживаются в соответствии со своим ростом. Обратитесь в Ясли-Школа для получения подробностей.

  1. Маркировка школьной мебели в соответствии с размерами

Маркировка школьной мебели опирается на СанПиН и исходит из ростовых группировок мебели для школьников, соответствующих их росту. Ниже, в таблице размеров вы найдете соответствие ГОСТу 11015 93, 11016 93

Следует рассчитать и спланировать несколько наборов парт учеников и детских стульев разного роста. О рекомендациях мы писали в отдельной статье. Учителя должны помочь школьникам знать свой рост и соответствие маркированному размеру мебели. Недопустимо заменять стулья скамейками или креслами, парты тумбочками и другими альтернативными предметами школьной мебели вместо основных ученических парт и стульев.

Рекомендуется вывесить на обозримом месте таблицу соответствия и цветовую ростовую линейку. А руководству школы обеспечить наглядное представление в виде маркировки школьной мебели и доступности информации о том какая цветовая метка соответствует антропометрическим параметрам ученика.

Основная задача учесть необходимые пропорции приобретаемых комплектов мебели, допущения и ограничения.

  1. Правила нанесения маркировки на школьную мебель


Маркировка школьной мебели должна быть обозначена на видимой стороне стула и парты. Привычное обозначение кругом в диаметре 1-3 сантиметра или цветными полосами.

Удобное место для парты: боковая ножка, задняя поверхность парты, край ученического стола, если крышка парты обладает достаточной шириной.

Место нанесения маркировки на ученический стул: задняя поверхность спинки, видимая верхняя часть металлического каркаса.

Рекомендуется наносить маркировку симметрично на обе стороны парты и стула и распространять правило на всю мебель образовательного учреждения. В таком случае ученики быстро привыкнут к правилу маркировки школьной мебели и быстро сориентироваться, взять или заменить на нужный размер не составит труда.

При комплектации школы мебелью неважных вопросов не бывает. Представьте что вам привозят 1000 комплектов парт со стульями и все это складируется в одном месте, затем нужно отсортировать, составить план расстановки по классам в соответствии с ростовой пропорцией и если вы не предусмотрите маркировку школьной мебели на самой мебели и упаковочных комплектах, вас ожидает сущая неразбериха и ручная работа, которая отнимет массу времени.

Руководитель департамента поставок (Ясли-Школа)

Даже такие, казалось бы, мелочи могут отнять значительное время на исправление погрешности. Иначе придется с линейкой определять к какой ростовой группе отнести мебель, что отнимет массу времени и нервов.

  1. Где взять материал для маркировки школьной мебели

Не все производители заботятся о нанесении маркировки до выхода мебели с конвейера на склада и со склада на объект. Как правило, чем дороже образцы, тем более качественно осуществляется предпродажная подготовка. Но, к сожалению, границы спецификаций и возможность замены альтернативными образцами есть не у всех. Маркировка лишь часть дополнительных опций которая достается в комплекте.

Для случаев, когда невозможно получить мебель в подготовленном виде компания Ясли-Школа подготовила свой комплект маркировочных элементов с хорошим клеевым основанием, которое не подвержено выгоранию на солнце и истиранию. Так же, если необходимо переклеить маркеры, клеевая основа легко образует комки и снимается без остатка на мебели.

Еще до комплектования объекта мебелью и оборудованием под ключ сотрудники Ясли-Школа предусматривают такие мелочи как маркировка школьной мебели и в любом из случаев: будете ли осуществлять расстановку своими силами, или силами сотрудников Ясли-Школа у вас всегда будет предусмотрен аспект с маркировкой. Сила профессионалов кроется в деталях.

Если вы хотите заказать набор стикеров, можете получить их бесплатно отправив запрос на , через форму обратной связи на сайте, или через контакты в разделе “Контакты”.

Телефон компании. Ответим в удобное для вас время. А для большего удобства предоставлена функция чата.

Ваши Ясли- Школа.

Готовые решения для всех направлений

Магазины
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

Сертификация для партнеров

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Мобильная автоматизация

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Узнать больше Показать все решения по автоматизации

Выбираем правильную мебель для офиса

Как не ошибиться руководителю компании или ответственному за обустройство офиса сотруднику в выборе современной, многофункциональной мебели?! Особенно, если такой процесс происходит в первый раз! Сейчас на рынке предлагается большой выбор офисной мебели, как отечественного, так и зарубежного производства. Поэтому, будущему закупщику предстоит нелегкий подбор.

Приобретая офисную меблировку, будьте внимательны к каждой мелочи. Привлекательный внешний вид играет большую роль, однако, удобство и многофункциональность имеет куда более весомый эффект и значение на результативность работы сотрудников, и, как следствие, успехи компании.

  1. Мебель для офиса должна обладать высокой прочностью и износостойкостью. Присмотритесь к элементам крепежей, фурнитуре, выдвижным механизмам. Меблировка с эксцентриковыми стяжками (так называемая крепеж «металл в металл») является более надежной. Ее легко разобрать и пересобрать на новом месте в случае переезда.
  2. Покупайте мебельные изделия, рассчитанные исключительно для офисных помещений. В таком случае, вам будет намного проще подобрать идеальные решения для обустройства всех рабочих мест и других зон офиса, предназначенных для тех или иных целей. Большие организации, специализирующиеся на производстве и поставке офисной мебели, зачастую предлагают многофункциональные наборы под ключ. Кроме того, они могут изготовить для вас индивидуальные решения с учетом особенностей ваших помещений и пожеланий.
  3. В связи с пунктом, указанным выше, большую роль играет наличие в организации, занимающейся продажей мебели для офиса, собственного производства. К примеру, в можно оформить индивидуальный заказ на производство и поставку всего объема мебельной продукции или же дополнить уже существующий мебельный интерьер необходимыми предметами. Подобные организации оказывают комплексные услуги от замера помещений, разработки дизайн-проекта, производства мебели согласно утвержденным эскизам, поставки новой мебели, сборки, расстановки и многое другое.
  4. Приобретая мягкую мебель для офиса, уделите внимание обивке, материалу наполнения (от этого зависит, как быстро восстанавливается ее форма). Лучше покупать диваны и мягкие кресла с обивкой, не требующей сложного ухода, и с наполнителем средней жесткости. Не забывайте о дизайне, который должен гармонично сочетаться с остальными предметами офисного интерьера, а также фирменным стилем. В случае возникновения сложностей при выборе диванов, следует воспользоваться услугой индивидуального пошива на заказ в обивке, материале, категории и цветовой палитре, которые наиболее выгодно подчеркнут фирменный стиль компании. Также, в некоторых офисных диванах есть механизмы раскладывания, в основном используется тип «французская раскладушка».
  5. Рекомендуем осуществлять выбор мебели для офиса в едином стиле и одинакового типа для различных помещений (зоны ресепшн, переговорных, кабинетов руководителя, зон ожиданий).
  6. Презентабельность и многофункциональность предметов меблировки диктует конкретную манеру поведения сотрудников. Поэтому высота столов, стульев, диванов в различных пространствах должна также отлично сочетаться.
  7. При обстановке рабочих мест сотрудников не следует применять массивные столы и стулья (имеются ввиду опоры, на 4-х ногах, «полозья»). Это будет непрактично и неудобно, а также может спровоцировать боли в спине.
  8. Если офисная работа предусматривает долгосрочное хранение документов, то следует приобрести шкафы и стеллажи, а их размеры подбирайте в зависимости от формата архивных папок.
  9. Цена всего выше перечисленного зависит от материалов. К примеру, шпонированная мебель характеризуется высокой стоимостью, при этом на ней неудобно работать без дополнительных аксессуаров таких как бювар, поэтому чаще всего такая мебель подойдет для vip переговорных или кабинета руководителя. Для мебели для персонала можно остановить свой выбор на изделиях из стружечной плиты средней плотности (ЛДСП), от эконом- до бизнес-класса в основном все фабрики работают именно с ним, но качество плиты отличается в зависимости от определенного производителя.

Где взять материал

Далеко не все производители беспокоятся о том, что после выхода мебельных изделий с конвейера на склад и объект на ней должна располагаться маркировка парт и столов в начальной школе по санПиН. Качественная предпродажная подготовка наблюдается только при дорогостоящих образцах. Но к сожалению, не все обладают границами спецификаций и возможность замены альтернативными вариантами. Нанесение маркировочных отметок — это только часть опций, идущая в основном комплекте.

При невозможности получения мебели в подготовленном виде, компания Cleverence сможет решить эту проблему. В нашем распоряжении есть маркировочный комплект с отличным клеевым основанием, отличающимся высокой устойчивостью к солнечному выгоранию и истиранию, возникающему при активной и длительной эксплуатации. Если по каким-либо причинам требуется переклейка, данная основа с легкостью обращает комки и удаляется без малейшего остатка.

Ростовые группы школьной мебели

К выпускаемой в настоящее время школьной мебели предъявляются строгие требования в отношении качества используемых материалов и габаритов конструкции. Для правильного выбора такой школьной мебели необходимо учитывать ростовые группы, которые позволяют упростить выбор необходимых конструкций мебели.
В недавнем прошлом понятия ростовые группы школьной мебели фактически отсутствовали. Производители изготавливали два типа школьных парт, которые предназначались для начальных классов и полноразмерные столы, которые использовались учениками, начиная с пятого по одиннадцатый класс. Сегодня же используются сразу несколько ростовых групп, которые позволяют оптимизировать размер мебели, соответствующий росту ребёнка.

Так в соответствии с действующим ГОСТом принято выделять семь основных ростовых группы.

Нулевая ростовая группа предназначена в большей степени для подготовительных школьных классов, где проходит обучение детей из детского сада. Маркируется мебель такой ростовой группы белым цветом и предназначенная для детей ростом не выше 90 сантиметров. Как было сказано выше, в школах такая мебель ростовой группы используется крайне редко.

Для начальных классов используют мебель первой ростовой группы. Она имеет оранжевую цветовую маркировку и предназначена для детей ростом не более 1 метра. Высота стула в соответствии с данной ростовой группой составляет 26 сантиметра, а высота крышки стола — 45 сантиметров.


Вторая ростовая группа достаточно часто используется в классах с четвёртый по шестой. Такие ростовые группы школьной мебели предназначена для учеников ростом не более 120 сантиметров и имеет высоту сидений в 30 сантиметров и высоту столешницы стола в 52 сантиметра.

Третья ростовка школьной мебели имеет цветовую маркировку жёлтого цвета и предназначается для учеников с пятого по седьмой класс. Мебель этой группы оптимизирована для использования подростками, чей рост не превышает 135 сантиметров. Высота крышки стола составляет 58 сантиметров, а высота стула – 34 сантиметров.

В прошлом четвёртая ростовка школьной мебели обозначающаяся маркировкой красного цвета являлась последней и использовалась начиная с 8 по 11-й класс. Она предназначена для учеников ростом не более 150 сантиметров. Однако сегодня, когда отмечается увеличение среднего роста школьников, были добавлены две дополнительных ростовых группы школьной мебели.

Пятая группа мебели разработана специально для использования в старших классах и предназначена для учеников, чей рост не превышает 165 сантиметров. Эта ростовая группа имеет маркировку зелёного цвета, а высота крышки стола составляет 70 сантиметров. Школьная мебель пятой ростовой группы получила наибольшее распространение в старших классах. Она оптимально подходит к росту учеников и обеспечивает максимально удобную и комфортную посадку.

Также изготавливается школьная мебель шестой ростовой группы, которая имеет ограничение роста школьников в 180 сантиметров. Маркировка цвета мебели шестой ростовой группы выполняется голубым цветом. Необходимо сказать, что мебель этой шестой группы используется сегодня крайне редко, поэтому в большинстве случаев она изготавливается в индивидуальном порядке.

Выбирая школьную мебель необходимо учитывать ростовые группы, что и позволит правильно сделать выбор. В настоящее время в ассортименте предложения специализированных мебельных фабрик вы с легкостью можете найти варианты школьной мебели, которые различаются своими габаритами и стилистикой оформления. Все это значительно упрощает выбор и позволяет оригинально и качественно оформить школьные классы.

Выбирайте мебель для школы на нашем сайте или проконсультируйтесь у менеджеров компании по телефону:

Как маркировать номера парт и стульев по росту (СанПиН)

Ученическая мебельная продукция должна быть промаркирована с учетом ростовой группы детей, которые будут за ней учиться. Существует единая классификация, которая остаётся неизменной и обязательной для всех общеобразовательных заведений. Она включает в себя несколько показателей: ростовая группа, маркированый цвет, высота стола и стула. На этом основании выделяют:

  1. Первая: 110 — 115 см, оранжевый, 46 и 26 см.
  2. Вторая: 115 — 130 см, фиолетовый, 52 и 30 см.
  3. Третья: 130 — 245 см, желтый, 58 и 34 см.
  4. Четвёртая: 145 — 160 см, красный, 64 и 38 см.
  5. Пятая: 160 — 175 см, зелёный, 70 и 42 см.
  6. Шестая: более 175 см, голубой, 76 и 46 см.

Есть и нулевая группа, не включенная в основную таблицу. Как правило, она устанавливается в детских садах и прочих дошкольных учреждениях. Она применима для детей, рост которых не превышает 95 сантиметров. Первая и вторая категории встречаются нечасто, так как среднестатистический рост ребёнка, идущего в первый класс, составляет примерно 130 см.

Форма подтверждения соответствия

Подтверждение безопасности и соответствия мебельной продукции требованиям ТР ТС 025/2012 осуществляется в форме сертификации или декларирования.

Обязательной сертификации подлежит мебельная продукция, предназначенная для детей и мебель для учебных и дошкольных учреждений (столы, стулья, кровати, манежи, ящики для игрушек, кресла, диваны, шкафы, тумбы, табуреты, скамьи, матрацы, диван-кровати и другие изделия).

Бытовая мебель и мебель для общественных помещений подлежит декларированию.

Оборудование

Маркировка мебели и ее размеры в школе определяются специальными этикетками. Использование позволяет легко удалять их с поверхности, не оставляя клеевых следов. Они не мешают ученикам, не бросаются в глаза и отлично переносят любые температурные перепады.

Вне зависимости от выбранного технического оборудования, маркировальное содержимое должно в обязательном порядке включать в себя:

  • Информация о производителе.
  • Его контактные данные.
  • Товарный знак.
  • Дата изготовления, гарантийный срок эксплуатации.
  • Описание предназначения предмета.
  • Отметка про текущий стандарт.

Придерживаясь этих требований СанПиН, маркировка парт и стульев (высота) будет осуществлена правильно, с законодательной и безопасной точки зрения.

На сегодняшний день к вопросу обустройства учебных помещений в общеобразовательных учреждениях подходят максимально строго, ответственно и под тщательным контролем установленных законодательством правил. Эти стандарты качества, которые ежегодно становятся ещё более удобными, направлены исключено на заботу об учениках всех возрастов. Соблюдение всех установленных норм значительно облегчает жизнь как школьника, так и руководству. Знание требований, которые выдвигает ГОСТ, позволит выбрать правильного мебельного изготовителя, предоставляющего нужный номер парты по росту.

Процесс обучения всегда должен проходить в благоприятной атмосфере и уютной обстановке. Создание таких условий всецело ложиться на плечи директора и рабочего коллектива (воспитатели, учителя и преподаватели), которые несут ответственность за жизнь и здоровье учеников. Для получения знаний, обучающиеся не должны отвлекаться и тратить время на поиски удобных столов или стульчиков. Каждый кабинет изначально оснащается необходимым оборудованием и предметами, которые используются для учебы. Однако они строго соответствуют нынешним стандартам и нормам, которые прописаны для того, чтобы добиться максимальной безопасности и комфорта. Помочь с этим может ростовка парт и мебели в школе с маркировкой по СанПиН, которая детально описание необходимые данные и показатели.
Количество показов: 59416

Проблема оборудования школ мебелью.

В регулируемой по высоте мебели невозможно обеспечить все размеры стула в соответствии с антропометрическими данными учащихся. Вместе с тем, регулируемая по высоте мебель получила наиболее широкое распространение с учетом ряда ее преимуществ над нерегулируемой.

Основным критерием при подборе ученической мебели для организации оптимального рабочего места учащихся является длина его тела.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Оснащение учреждений образования ученической мебелью регламентировано действующими Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 № 206 (далее – Санитарные правила).

Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений.

Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.

Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении зданий общеобразовательных учреждений должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий.

Эти санитарные нормы охватывают почти все возможные формы работы с детьми и потому в них довольно сложно ориентироваться и находить нужную информацию. Ниже приведены пункты, относящиеся только к детским садам и школам.

Про посуду:

  1. Допускается использование одноразовой столовой посуды и приборов. (п. 2.4.6.2)
  2. Не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря; столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия. (п. 2.4.6.2)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]