Фетр
Можно создать кукольный театр из фетра своими руками. Для сказочных героев приобретают разноцветный материал.
Выкройка выполняется в соответствии с размером руки человека, который будет показывать представления для детей. Можно в качестве основы использовать варежки. Обязательно делают припуски на швы. Детали необходимо сшить вручную или на машине.
Теперь необходимо сделать голову. Ее размер зависит от личных пожеланий мастера. Два круга сшиваются. Форму голове придают с помощью наполнителя. Для этого подойдет вата, синтепон.
По такой же схеме изготавливают хвосты, лапки для зверей или домашних животных. Теперь нужно нарисовать лицо, приклеить ушки и волосы. Глазами станут бусины или пуговки.
Многофункциональная ширма как элемент предметно — пространственной развивающей среды в ДОУ
Косова Любовь
Многофункциональная ширма как элемент предметно — пространственной развивающей среды в ДОУ
Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно — пространственных условий в ДОУ.
Многофункциональная ширмапоможет решить следующие задачи:
• предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
• формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
• формировать элементарные математические представления;
• работать над звукопроизношением и связной речью.
• развиватьвсе компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
• способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;
развивать зрительное, слуховое внимание, память; совершенствовать мелкую моторику рук.
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
Актуальность пособия.
В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. Именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
Принципиально важно, чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана возможность для детей управлять (целенаправленно и осознанно изменять)
средой. Это обеспечивает гибкость и вариативность среды группы, о которой заявлено в ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Среда, в которой ребенок проводит до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это, из-за строго ограниченного пространства.
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.
Характеристика пособия.
Хочется обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения. В связи с этим необходимо создать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине, фактуре как в специально организованном процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным. Предмет воспринимается ребёнком с точки зрения разных присущих ему свойств.
Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей, каждая из которых размером (80 см* 120 см, от нижней до средней трубы – 70 см, соединенных между собой креплениями.
К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.
Пособие безопасно для детей, устойчивое.
Первая секция ширмы имеет прозрачные карманы разных форматов.
Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности, в организованной совместной деятельности, для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.
Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.
Вторая секция ширмы имеет шторки и карманы из ткани. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.
Данная секция может использоваться в совместной организованной деятельности и в самостоятельной деятельности детей, а также для сюжетно-ролевых игр.В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, а также физическое развитие (например, пальчиковый театр)
.
Применение ширмы в различных сюжетно-ролевых играх способствует развитию у детей творческих и коммуникативных способностей; обогащает социальный опыт, запас игровых действий с игрушками; развивает самостоятельность, инициативу, творчество.Примеры сюжетно-ролевых игр: «Магазин»
,
«На приеме у врача»
,
«Аптека»
,
«Детский сад»
,
«Парикмахерская»
,
«Семья»
. Важным моментом является то, что дети могут самостоятельно организовывать игровое
пространство, развертывать сюжет, предлагать интересные игровые замыслы, проявлять инициативу, распределять между собой роли, имеют возможность использования разнообразных атрибутов и иллюстраций.
Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.
Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря: «профессиональный»
язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.
Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии: через образы, краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок может проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе.В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.
Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам. Или, чтобы отделить шумные игры мальчиков от спокойных игр девочек.
В играх «Шофёры»
,
«Моряки»
можно использовать выполненные из ткани плоские модели разного вида транспорта, которые легко крепятся на каркас
ширмы. Для необходимых в игре головных уборов, накидок, атрибутов предусмотрены карманы. Всё это способствует реализации детьми игрового замысла, связанного с элементарными профессиональными действиями людей. Чем разнообразнее предлагаемый педагогами материал, тем больше у дошкольников возможностей усложнить игру.
Третья секция ширмы имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки, предназначенными для крепления дидактических картинок, счетного материала, а также для показа театра.
Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности, совместной организованной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей.
Дидактическим играм всегда уделялось большое значение. С помощью дидактических игр дети приучаются к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на интеллектуальное развитие дошкольника в целом.
Способы использования (дидактические игры и упражнения, беседы)
— Д/и «Назови цвет»
.
В игровой форме закрепить умение различать основные цвета. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать самостоятельность, настойчивость;
-Д/и «Узнай и назови фрукты»
.
Учить детей узнавать и называть фрукты;
— Д/и «Назови ласково»
.
Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
— Д/и «Найди по описанию»
.
Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.)
.
Развивать память, речь.
— Д/и «Когда это бывает?»
Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, об изменениях в живой и неживой природе;
— Д/и «Что когда бывает?»
Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года;
— Д/и «Времена года»
.
Знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки;
— Д/и «Что везет паровозик?»
Развивать представление о предметах и принадлежности их к одной группе. Развивать словарный запас;
-Д/и «Один — много»
.
Учить детей образовывать множественное число имен существительных;
-Д/и «Найди одинаковые предметы»
.
Учить находить предмет по сходству. Развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность. Воспитывать наблюдательность.
Возможны различные варианты дидактических игр и упражнений, в зависимости от поставленных образовательных задач педагогом и оформления пособия.
Работая на этой части ширмы, также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.
Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также творческой активности в различных видах деятельности.
Ширму можно использовать как уголок уединения, в качестве психологической разгрузки и снятия напряжения у детей.
К ширме прилагается дополнительное полотно – штора, с помощью которой дети могут поиграть, уединившись внутри. Штора сшита из прозрачной ткани, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы.
Таким образом, применение многофункциональной ширмы позволяет педагогу создавать условия для свободного выбора детьми деятельности; принятия самостоятельных решений; выражения воспитанниками своих чувств и мыслей; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм и украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы.
Список используемой литературы:
А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001.
Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.
И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия — М.: Карапуз, 2009г.
Как сделать ширму для детского сада
Сделать самостоятельно данное приспособление для детского дошкольного учреждения не сложно. Понадобится немного времени и недорогостоящие материалы.
В чем состоит главная задача? Важно, чтобы конструкция получилась устойчивой, отличалась высокой прочностью. Приспособление все время будет пребывать в центре детского внимания. Поэтому взрослым нужна уверенность в том, что активное использование ширма будет выдерживать.
Ширма развивает навыки управления, а также дает больше пространства для игр и творчества.
Помимо прочего, следует избегать заостренных углов и тяжеловесных деталей, поскольку они могут травмировать маленьких детей.
Еще более универсальной конструкция станет, если ткань на каркасе закрепить липучками. Это поможет выполнять оформление ширмы каждый раз по-иному, в разных вариациях: менять его по мере необходимости, в зависимости от потребностей.
Как правило, стандартная модель ширмы из труб пвх делается с тремя секциями.
Материалы и инструменты
Прежде чем приступать к осуществлению задачи –театральная ширма для детского сада своими руками – следует запастись необходимым инструментом.
Как уже говорилось выше, самый простой и доступный материал для изготовления каркаса – трубы из полипропилена. Стоят они недорого, при этом отличаются долговечностью и прочностью.
Потребуются пропиленовые трубы различной длины, пластмассовые уголки и двусторонние крепления — для соединения секций между собой.
Чтобы соединить фрагменты труб, используют фитинги из пластика. Крепят последние с помощью специально предназначенного для подобного рода работ паяльника. Паяние занимает совсем немного времени (буквально несколько минут), потому данный инструмент можно и не приобретать: он непременно найдется в мастерской у кого-нибудь из родителей детей.
Что еще понадобится для работ по изготовлению многофункциональной ширмы? Это:
- маркер;
- рулетка;
- фитинги;
- ножницы;
- крепежные элементы;
- ткань;
- пила для нарезки труб.
И, безусловно – сами пластиковые трубы (чтобы обойтись без нарезания, их можно приобрести в магазине уже необходимой длины).
Изготовление ширмы из пластиковых труб своими руками не потребует больших расходов.
Процесс изготовления
Осуществляется работа в несколько этапов. Сначала необходимо составить чертеж ширмы с обозначением размеров. Затем вырезают трубы соответствующей длины.
Далее занимаются изготовлением каркаса. Для этого применяется паяльник: следует нагреть концы базового материала, а также фитинги. Затем – соединить, несильно сдавить (будет достаточно нескольких секунд). А чтобы каждая деталь ширмы двигалась относительно друг друга, задействуют специальные соединительные элементы из пластика. Их следует надеть на трубы, затем паяльником скрепить между собой.
Хорошим подспорьем может стать специальный аппарат для сварки пластиковых труб из пропилена, который используют при монтаже профессиональные сантехники.
Чтобы сшить чехлы, из ткани вырезают куски размером, подходящим для задуманных секций (желательно прострочить края). Ткань фиксируют специальными креплениями (кнопки либо липучки).
Далее можно приступать к окрашиванию и декорированию конструкции. Окрашивают пластиковые элементы ширмы. А интересный декор ей могут обеспечить аппликации или вырезанные фигурки и прочее.
Можно сделать не менее интересное приложение к ширме. Чтобы легче было организовывать представления и всевозможные выставки, целесообразно прикрепить тканевые либо прозрачные пластиковые карманчики и складывать туда необходимый инвентарь. А если ширму используют в ясельной группе, такие кармашки можно сделать более крупными и вставлять большие рисунки.
Для пошива чехлов можно использовать любую имеющуюся ткань.
Помимо прочего, можно воспользоваться натянутыми нитями с прищепками или иными крепежными приспособлениями, которые также существенно упростят задачу. Пока изделие не используется по основному назначению, тканевые чехлы можно заменить обычной садовой сеткой. И уже на нее, с помощью декоративных прищепок, прикрепить рисунки детей или фото, самостоятельно сделанные, небольшие (например, мягкие) игрушки, а также разные учебные материалы.
Словом, вариантов отделки, как и сборки конструкции – масса. В данном случае все зависит от творческих мыслей и фантазии детей и воспитателей. Сам процесс изготовления ширмы можно превратить в занимательное и веселое действо, сделать это игрой, в которой каждый ребенок сможет принять непосредственное участие. А в дальнейшем с таким полифункциональным приспособлением доступно воплощение в реальность интересных и полезных идей, что содействует эффективному детскому развитию.
Ткань должна быть прочной и легко стираться, поскольку детские игры чреваты различными последствиями для любой мебели, и ширма не станет исключением.
ВИДЕО: Что можно сделать своими руками из пластиковых труб.
Многофункциональная ширма.
Всем известно, что к подготовительной группе дети хорошо овладевают сюжетно-ролевой игрой, обыгрывают различные ситуации, придумывают свои театральные постановки.
Я решила обновить имеющуюся у нас в группе ширму. И вот, что у меня получилось.
Ширма состоит из трех секций:
Средняя секция предназначена для показа театрализованных постановок, разных видов театра и сюжетно-ролевых игр.
Причем, игровую зону дети могут изменять сами, по-своему усмотрению, с помощью навесных табличек и предметов, которые закрепляются с помощью пришитых резиночек. По желанию, можно убрать шторки, которые прикреплены к ширме с помощью липучек.
С другой стороны средней секции пришит прозрачный карман и навесные крючки для атрибутов.
Боковая секция предназначена для изодеятельности. Она оснащена навесной доской для рисования мелом. Для удобства размещения художественных материалов, закреплены пластиковые прозрачные стаканчики (тоже с помощью резиночек), которые можно легко снять и промыть.
К этой доске, с помощью красиво украшенных прищепок, можно прикрепить лист, на котором можно рисовать, создавать аппликации. Эта секция заменяет мольберт.
С обратной стороны этой секции расположена навесная доска с фланелеграфом, как основа для мягкого конструктора, театра. И много еще можно чего с ней сделать, была бы фантазия. Под доской пришит прозрачный карман для деталей конструктора и персонажей.
Третья секция представляет собой сетчатое полотнище (из садовой сетки). С помощью декоративных прищепок к сетке можно прикрепить иллюстрации, детские рисунки. А можно закрепить ленточки, шнурочки.
Многофункциональная ширма изготовлена из прочного материала – дерматина. Все полотнища ширмы крепятся к основе с помощью липучек. Одним легким движением ширму можно демонтировать и прикрепить новые полотнища или шторки.
Маргарита Соболева
Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму
«Больница- шиномонтаж»
Ширма
предназначена для сюжетно-ролевых,театральных игр для дошкольников.
(Больница для девочек,шиномонтаж для мальчиков)
Предлагаю вашему вниманию процесс создания ширмы
. Конечно,в процесс работы пришлось подключить мужа. Каркас
ширмы
сделан из деревянных брусков,скреплённых тремя пластиковыми листами,и скреплённых петлями друг к другу.
Первая створка ширмы-это заправка
.
Картинки распечатаны на принтере,коробка из под обуви обклеена белой бумагой,всё обклеено скотчем. Коробка приклеена к ширме
двухсторонним скотчем. Так же выполнена створка «Автомойка»,шланги для коробок муж нашел в своём гараже,на конце шланга пистолет от моющих средств. Внизу автомойки коробочка с шампунем для авто.
(обычные флаконы из под шампуней,обклеенные картинками)
Вторая створка «Шиномонтаж»-различные инструменты,закреплены к
ширме двумя брусочками
. На другой стороне
ширмы
«Больница» Первая створка-это «Окулист»- прикреплённая на скотч картинка с буквами,для проверки зрения. Так же есть два отделения с различными коробочками из под лекарств.
Вторая створка-это скорая помощь,с носилками сшитыми из ткани,нарисованный красный крест пришит к носилкам нитками. Носилки снимаются и детки с удовольствием переносят на них своих больных «пациентов»
И третья створка ширмы-это кабинет доктора
,с раскладным столом,приделанный к
ширме петлёй
. Дети любят ставить на этот столик телефон,аптечку и принимать звонки.
Вот такая многофункциональная ширма у меня получилась
. Дети очень любят в неё играть. К моему удивлению,мальчики не меньше девочек играют в больницу, а девочки наоборот с удовольствием чинят машины!
Публикации по теме:
Для изготовления ширмы нам понадобилось: деревянные бруски, электролобзик, шуруповерт или отвёртка, мебельный степлер, ткань, саморезы,.
Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.
Игра предназначается для дифференциации любых двух понятий (например, звуков{ з-ж}). Если ребёнок ответил правильно, то при нажатии кнопки.
Мастер-класс «Изготовление ширмы из бумаги» Сегодня хочу вам представить ширму для обогащения предметной пространственной среды. В нашей.
10 июня студии Союзмультфильм исполнилось 80 лет. Мы не могли оставить это без внимания и в нашем саду стартовал проект «Союзмультфильму.
О подарках, как правило, мы вспоминаем в канун праздников. В настоящее время в магазинах представлен богатый ассортимент и выбор разных.
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье» к сюжетно-ролевой игре. Для изготовления ширмы нам понадобится:* Ткань.
Любит фантазировать и мечтает попасть в настоящую сказку, где можно прикоснуться к герою и пуститься с ним в забавные приключения. Такая возможность может представиться, если в доме появится свой домашний кукольный театр.
Напольная ширма своими руками
Для изготовления такой перегородки понадобятся следующие материалы:
- краска белая;
- ленточки;
- тесьма;
- пуговицы;
- липучка;
- пластиковая тарелка;
- разноцветная ткань.
В качестве каркаса будет использоваться тонкий лист ДВП. В этом случае может пригодиться даже небольшой лист стенки каркасной мебели или плотный картон — для прочности два листа склеивают между собой.
Перед тем как сделать ширму своими руками, нужно приготовить следующие инструменты:
- наждак;
- кисть для краски;
- пилу;
- дрель;
- лобзик;
- швейную машинку.
Когда все инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к работе.
Спектакль в дверном проеме
Сделать занавес в дверной коробке — самый простой и бюджетный способ.
Для этого понадобятся:
- плотная ткать;
- веревка;
- ножницы;
- нитки.
К отрезу материи нужной ширины следует пришить веревку, которая будет держать всю тканевую конструкцию. В качестве крепежа можно прибить пару гвоздиков или канцелярских кнопок к дверному проему.
Материал лучше выбирать темный или цветной, чтобы избежать ассоциаций с простыней. Для декора можно использовать тканевые аппликации, бусины, тесьму.
На веревке крепятся вырезанные из картона облака, луна и солнце.
Декорации при помощи нехитрых приспособлений будут меняться в процессе спектакля. Например, солнышко может прятаться тучку. Такие простые спецэффекты вызовут бурный восторг у малышей.
Как сделать ширму для детского сада?
Изготовить ширму самостоятельно не так уж сложно. Поскольку конструкция будет очень активно использоваться детьми, важно сделать ее прочной, устойчивой и безопасной. Стоит отказаться от каких-либо тяжелых деталей и острых углов, опасных для маленьких детей.
Чаще всего ширма состоит из трех секций – центральной и двух боковых, но возможны варианты. Что касается материала, которым будет отделана ширма, то его выбор можно сделать совместно с детьми, а затем сделать покрытие из цельного полотна материи, либо использовать несколько разноцветных кусков. А можно изготовить и более универсальную модель, в которой будут использоваться различные покрытия, закрепляющиеся на основе конструкции с помощью завязок или липучек и сменяющиеся, как декорации в театре, в зависимости от поставленной задачи.
Материалы и инструменты
Изготовление ширмы из пластиковых труб своими руками не потребует больших расходов. Потребуются пропиленовые трубы различной длины, пластмассовые уголки и двусторонние крепления — для соединения секций между собой.
Необходимо продумать конструкцию, высчитать количество материала.
Все это можно взять после недавнего ремонта, либо приобрести в любом специализированном магазине для ремонта.
Соединяются трубы между собой с помощью пластикового уголка.
Секции между собой соединяются специальными двойными крепежами.
Хорошим подспорьем может стать специальный аппарат для сварки пластиковых труб из пропилена, который используют при монтаже профессиональные сантехники.
Если одолжить его негде, можно использовать и метод обычного нагревания над плитой.
При желании трубы пвх можно покрасить краской. Для стойкости следует использовать смесь шпатлевки и обычной гуаши.
Различные способы использования многофункциональных ширм в детском саду подсказывают сами дети.
Для пошива чехлов можно использовать любую имеющуюся ткань. Нужно помнить, что она должна быть прочной и легко стираться, поскольку детские игры чреваты различными последствиями для любой мебели, и ширма не станет исключением.
Материал лучше всего выбирать яркий и пестрый.
В зависимости от дизайна, могут понадобиться крепления на «липучке», ленты или шнурки для подвязки, дополнительный материал для кармашков или петель, а также надежный клей.
Благодаря соблюдению принципа доступности, у детей есть возможность самостоятельно изменять пространство в своей группе в любое время.
Как сделать ширму из пластиковых труб
Выполнив сборку всех частей ширмы, переходят к созданию общей конструкции. В качестве соединительных элементов хорошо применять двойные крепежи. Если таковых нет в наличии, то воспользоваться можно пластиковыми стяжками (хомутами), которые отличаются высокой прочностью на разрыв при достаточной эластичности. Несмотря на универсальность и удобство в использовании, нейлоновые стяжки имеют один недостаток – возможность использовать их только один раз.
Сборку ширмы производят за счет двойных крепежей или нейлоновой стяжки
Секции ширмы будут находиться в подвижном состоянии. Благодаря этому не будет трудностей при транспортировке, перемещении в другое место. Использовать такую конструкцию можно в комнате с любой площадью.